Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Япония: Музей Эдо-Токио — старое

Оригинал взят у bykovvg_1952 в Япония: Музей Эдо-Токио — старое
Оригинал взят у green_fr в Япония: Музей Эдо-Токио — старое
Весной были в Японии. Когда вернулись, было ощущение, что мы всё время ели суши и играли в настольные игрушки. В перерывах разговаривали о питоне и планировали УБЗ. А начал разбирать фотографии — таки успели и по музеям походить :-)

Музей истории Токио стоит на месте старого моста через Сумиду, и сам сделан в форме, напоминающую строящийся мост. Вход к постоянной экспозиции тоже через копию старого моста Нихомбаши, парадный въезд в старый Токио:



Музей отличный! Очень много информации к каждому экспонату, повсюду экраны с объяснениями, причём на куче языков (в том числе русский). Единственно, что текст рассчитан на взрослых, и нам с Анютой приходилось либо синхронно переводить на «русский детский», либо пасти нашего мальчика по очереди: пока один рассказывает что-нибудь, другой читает следующий стенд и готовится.

Сразу за мостом макет старого города с кусочком того самого моста. Вокруг макета — бинокли. Увеличение слабое, но угол зрения сужает и даёт ощущение, что ты смотришь на настоящий город через настоящий бинокль — ребёнок завис.

Город давно сгорел, макет восстановлен по документам, какие-то части остались неизвестными — их просто пометили листами бумаги с надписью вроде «а здесь был склад»:



Не могу не вспомнить недавнюю лекцию курса про японскую красоту — это портативный набор для пикника, но сделан он просто идеально. Не оторваться:



Карта 1837 года. Красной линией отмечены варианты описанного на карте пути. Сейчас в Помпиду идёт выставка Хокни, и мне там захотелось сделать именно вот такую «карту». Рисунок знакомого пути. Без топографической точности — не так, как он есть на самом деле, а так, как вижу его я. С теми деталями, которые важны именно для меня — вот остановка, на которой я жду автобус. Вот витрина, в которую я всегда заглядываю.



Это тоже карта. Точнее, схема дворца Эдо, на которой указано расположение охраны, 1851 год.



А это — карта паломничества по 34 храмам Chichibu. Мне всё больше нравятся вот такие полу-карты полу-схемы:



Рядом — энциклопедия по известным чудесам этого паломничества. Я снова вспомнил Le livre des merveilles с описанием всех известных (хотя бы понаслышке) автору XII века чудес. Захватывающее чтение, здесь, наверняка, тоже.




В музее куча «интерактивных» экспонатов, которые можно примерить на себя. Рикша — угадайте, кто залез в карету, а кого в неё впрягли?



Велосипед 100-летней давности с умильной лесенкой:



Возле «рынка» коромысло с двумя «вёдрами» рыбы. Натанкин еле-еле поднимал его, и ему очень хотелось, чтобы мы его сфотографировали за подвигом. Но мозги были заняты физическим трудом буть больше, чем полностью — сколько мы ни говорили ему, чтобы он развернулся к фотоаппарату лицом, он так и не понял...



Тоже прекрасный экспонат — сундук с монетами. Регулярно встречается в книгах и фильмах — а тут ты можешь оценить свои силы: 1000 монет по 11.3 граммов каждая:



Или вот такой вариант для хранения монет — связка на верёвочке. Тут же достали настоящие японские монетки — понимаешь, зачем у них в середине дырка?




Макет города в момент праздника канда-мацури. Поразительное внимание к мелочам:



И отличное развлечение — по периметру макета стоят крупные изображения персонажей (на следующей фотографии картинка под номером 4, видно, с какими подробностями всё сделано), предлагается найти их на макете. Под крышкой находится ответ (на фото под номером 3):




Каталог тканей для кимоно. Наверняка со своим смыслом у каждого рисунка.



Отличная гравюра с голландцем и портретом его дамы:



В музее много анимированных макетов. Но запускаются они только специально обученными людьми по расписанию. Специально обученные люди при этом даже рассказывают какие-то детали, но по-японски, что нам, к сожалению, не помогало.

Посмеялись лишь, что наибольшую толпу собрал самый неинтересный нам объект — католический храм. У него (видно на фотографии) отъезжал вниз фасад, открывая внутреннее убранство. Нам, очевидно, было интереснее рассматривать макеты японских построек.



А это просто прелесть — список 100 красавиц конкурса 1891 года :-)



Tags: музеи мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments