Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Category:

Здание Национального банка Украины в Киеве

Оригинал взят у sergeyurich в Здание Национального банка Украины в Киеве
    Здание Национального банка Украины

    Чтобы добиться наилучшего выполнения работ, члены комиссии по строительству здания решили не отдавать право на реализацию проекта одному исполнителю. Заявки на участие в строительстве подали около ста фирм. На каждый вид работ устраивался конкурс между солидными, известными Гинзбурга, Шмидта, Брониковского и Зоммера, Шварценберга и Сафонова, лейпцигские, магдебургские фирмы и другие. Облицевать здание камнем и выполнить художественные работы внутри помещений было поручено итальянскому скульптору Элио Саля.






    В результате жёсткого отбора право на выполнение тех или иных работ получили около двадцати подрядчиков, в том числе Южно-русский машиностроительный завод, фирмы и строительные конторы




    1 августа 1905 года (по старому календарному стилю) контора перенесла свои операции в новое здание, а 22 февраля следующего года помещение было освящено. В Киеве появилось прекрасное, возведённое по последнему слову техники, двухэтажное здание с цокольным и подвальным этажами. Оно было оснащено центральным паровым отоплением, электрическим освещением, двойной вентиляционной системой — нагнетательной и вытяжной. Семь электрических вентиляторов общей мощностью около 18 лошадиных сил могли в течение часа дважды обновить в помещениях весь воздух. Зимой оно подогревалось радиаторами, а летом, через холодные подземные каналы, — охлаждалось воздухом (кроме того, его можно было охладить дополнительно, если заполнить увлажнительный резервуар льдом).
   Воздух для вентиляции брался в специально посаженном во дворе банка цветнике с розами. Каждое утро включались специальные воздухозаборники и на все этажи рабочих помещений подавался приятный аромат роз.




    В плане здание Национального банка Н-образное. Два параллельно размещённых четырёхэтажных корпуса композиционно объединены главным помещением банка — операционным залом, богато украшенным лепным декором в технике высокого рельефа и витражами. Фасады здания выполнены в стиле северо-итальянской готики и раннего флорентийского Возрождения с мраморными колоннами, изысканным орнаментом, эмблемами ремёсел. Кирпичные стены главного фасада облицованы искусственным камнем, имитирующим серый гранит и розовый песчаник.







    Композиционным центром главного фасада является нарядный портал (то есть, архитектурно выделенный вход), который включает колоннаду перед входом с балконом. Портал очень удачно подчёркнут двумя симметричными ризалитами по бокам (ризалит — выступающая часть здания). Они придают сооружению парадности и делают более выразительным его стиль. Ризалиты украшены балкончиками и спаренными полукруглыми окнами, а завершаются небольшой аттиковой стенкой и лёгкими башнями по углам.





    Боковые части главного фасада украшены рядами правильно размещённых окон. Парные окна первого этажа разделены тонкими коринфскими колонками. На втором этаже — большие прорези с полукруглым верхом заполнены парными окнами с розеткой над ними. Подоконные части второго и четвёртого этажей украшены небольшими рустиками (рустика — облицовка стен камнем с грубо обтёсанной поверхностью) и маскаронами в виде львиных голов.
    Монументальность здания подчёркивается широким карнизом, украшенным майоликой. Наружные стороны фасада закреплены витыми колонками с декоративными башнями, которые поддерживаются скульптурами величественных грифонов — крылатых львов, или полуорлов-полульвов.



    Художественное оформление помещений конторы банка, которое было поручено итальянскому скульптору Элио Саля, внутри здания тоже достаточно торжественное. Интерьеры отличаются выдержанностью стилизации, удачно решённым освещением, удобством и целостностью внутренней планировки. Тут тоже много лепнины — особенно в операционном зале: скульптуры античных богов Гермеса, Деметры, Афины Паллады и Гефеста, сандрики (карнизы над дверными проёмами) и маскароны. По всему периметру зала над балконом размещены картуши — лепные украшения в виде щитов, на которых изображены разные эмблемы и гербы. В центре потолка операционного зала — совсем недавно восстановленное в первоначальном виде расписанное красками по стеклу изображение покровителя Киева — Архангела Михаила.













Tags: Украина, архитектура Киева, история Киева
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment