Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Categories:

Метрополитен в Будапеште

Оригинал взят у sergeyurich в Метрополитен в Будапеште
    Метрополитен в Будапеште по праву считается первым полноценным метро в Европе. Это один из самых старых метрополитенов мира. В Европе с ним может соперничать только Стамбульский Тюнель.






   Столица Венгрии - Будапешт - стремительно развивался в XIX столетии. Будапешт играл огромную роль в промышленной, экономической, политической и культурной жизни Австро-Венгерской империи. Население города постоянно увеличивалось, городской транспорт требовал обновления. В 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена.

  Старая линия метро Фёльдалатти (венг. Földalatti — Подземка) была запущена в 1896 году. Это первое на континете "полноценное" метро с электрическим приводом. Строительство началось в 1894 году, над новым видом городского транспорта работали две конкурирующие компании: Budapesti Villamos Városi Vasút (BVVV) и Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal (BKVT) по проекту немецкой компании Siemens & Halske в Пештской части города, под проспектом Дьюлы Андраши.


























    Открытие Линии метро было приурочено к событию, которое в истории Венгрии именуется как 1000-летие Обретения родины, или приходу венгров в бассейн Карпат. Большинство станций находится на левом берегу Дуная - в Пеште. Вторая и третья линии метрополитена были построены в 1970 и 1976 годах соответственно. Четвертая линия была запущена в 2014 году. В городе планируется расширение метрополитена, строительство пятой линии. Но исторической достопримечательностью, безусловно, считается именно первая линия, созданная в конце XIX века.

    Автор: Светлана Воробьева.

Источник:
#Венгрия@modern_era_architecture

Tags: Будапешт, Венгрия, метро мира
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments