Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Укрепления Кёнигсберга (Калининград), 4 часть

Оригинал взят у trof_av в Укрепления Кёнигсберга (Калининград), 4 часть
Оригинал взят у trof_av в Укрепления Кёнигсберга (Калининград), 4 часть
В Кёнигсберге (Калининграде) до настоящего времени частично сохранились укрепления Второго вального оборонительного обвода, строительство которого началось в 1843 г. Архитектором системы укреплений являлся генерал и инженер-фортификатор Эрнст Людвиг фон Астер, под руководством которого были построены новые бастионы, ворота и земляная насыпь. В начале XX века укрепления Второго вального оборонительного обвода потеряли свое военное значение и были либо проданы городу либо снесены. Оставшиеся укрепления были усилены во времена Второй Мировой войны и использованы при обороне Кёнигсберга в 1945 г. Двигаемся дальше по часовой стрелке вдоль линии бывшех укреплений. В 4-й части статьи рассмотрены Королевские ворота с музеем, бастион Купфертайх и Закхаймские ворота. Предыдущая часть...>>
Укрепления КенигсбергаУкрепления Кенигсберга
Укрепления КенигсбергаУкрепления Кенигсберга
Современные фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2014г.



Продолжаем путешествие по остаткам Второго вального оборонительного обвода и другим укреплениям Кёнигсберга (современного Калининграда), 1 часть, 2 часть, 3 часть

1. Схема укреплений Второго вального оборонительного обвода (XIX век)
Второй вальный оборонительный обвод Кенигсберга

2. Укрепления Второго обвода, присутствующие в 4-й части статьи, на современной карте
Укрепления Кенигсберга

3. Королевские ворота,1850 г. Как и остальные укрепления Второго вального оборонительного обвода, Королевские ворота построены по проекту шефа инженерного корпуса генерала от инфантерии Эрнста Людвига фон Астера. Построены на месте Гумбинненских ворот, которые построили русские инженеры в 1759 году после включения Кенигсберга в состав Российской империи (да-да, Кенигсберг уже был в составе России еще в XVIII веке). В 1811 году Гумбиненские ворота переименовали в Королевские и снесли при строительстве современных Королевских ворот
Укрепления Кенигсберга

4. Информационный плакат (оригинальное фото в высоком разрешении и все читаемо)
Укрепления Кенигсберга

5. Королевские ворота со стороны города. На воротах горельефы отцов-основателей - король Чехии Отакар II, король Пруссии Фридрих I и герцог Пруссии Альбрехт I, скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер. Под "королями" размещены их родовые гербы, а выше  гербы прусских земель — Замланда и Натанги. Ворота и горельефы отреставрированы в 2005 году
Укрепления Кенигсберга

6. К концу XIX века укрепления Второго вального оборонительного обвода устарели и в 1910 году Королевские ворота были проданы городу и использовались как гражданский объект. В 1945 году, во время штурма Кенигсберга, Королевские ворота как важный оборонительный узел не использовались и никакого особого оборонного значения не исыграли
Укрепления Кенигсберга

7. Вид на ворота с внешней от тогдашнего города стороны
Укрепления Кенигсберга

8. В Королевских воротах располагается Историко-культурный центр и музей «Великое посольство», являющийся филиалом Музея Мирового океана. В музее экспозиция, посвященная истории оюборонительных сооружений Кенигсберга и Великому посольству Петра I
Укрепления Кенигсберга

9.
Укрепления Кенигсберга

10.
Укрепления Кенигсберга

11.
Укрепления Кенигсберга

12.
Укрепления Кенигсберга

13. Королевские ворота
Укрепления Кенигсберга

14.
Укрепления Кенигсберга

15.
Укрепления Кенигсберга

16. Своды в помещении Королевских ворот с вмурованной табличкой с датой 1846 год
Укрепления Кенигсберга

17. Здесь когда-то были воротины, а теперь окна
Укрепления Кенигсберга

18.
Укрепления Кенигсберга

19. Маршрут Великого посольства
Укрепления Кенигсберга

20. Макет яхты "Royal Transport", подарок короля Вильгельма III русскому царю Петру I в 1698 году. Естественно, король подарил не макет, а яхту
Укрепления Кенигсберга

21.
Укрепления Кенигсберга

22.
Укрепления Кенигсберга

23. Памятные медали
Укрепления Кенигсберга

24. Реставрация ворот
Укрепления Кенигсберга

25. Гравюра
Укрепления Кенигсберга

26. Королевские ворота на гравюре XIX века
Укрепления Кенигсберга

27.
Укрепления Кенигсберга

28. Королевские ворота на гравюре XIX века
Укрепления Кенигсберга

29. Королевские ворота на фото начала XX века (1908?)
Укрепления Кенигсберга

30. Королевские ворота на фото начала XX века (1909?)
Укрепления Кенигсберга

31. Рядом с Королевскими воротами установлен памятный камень в часть пребывания петра I с Великим посольством в Кенигсберге в 1697 году
Укрепления Кенигсберга

32. Двигаясь далее по часовой стрелке вдоль Второго вального оборонительного обвода располагался когда-то располагался бастион Купфертайх, от которого к настоящему времени остался только редюит (внутреннее укрепление бастиона). Бастион был построен в 1859-1860 годах, а после продаже в 1910 году укреплений городу, был снесен.
Укрепления Кенигсберга

33. Бастион Купфертайх (Kupferteich - Медный пруд) получил свое название от пруда к востоку за оборонительной линией. В настоящее время редюит бастиона Купфертайх, как и все остальные укрепления оборонительной линии, имеет статус объекта культурного наследия
Укрепления Кенигсберга

34. Дом 49,51,53,55 по Литовскому валу, вдали видны башни Закхаймских ворот
Укрепления Кенигсберга

35. Дом 57,59,167 по Литовскому валу, Закхаймские ворота все ближе
Укрепления Кенигсберга

36. он же со стороны Закхаймских ворот
Укрепления Кенигсберга

37. Закхаймские ворота, 1865 г., все тот же Эрнст Людвиг фон Астер
Укрепления Кенигсберга

38. Современные Закхаймские ворота построены на месте старых Закхаймских ворот Первого вального укрепления Кёнигсберга начала XVII века. Со стороны города Закхаймские ворота были украшены ныне утраченными горельефами героев наполеоновских войн Иоганна Давида Людвига Йорка и Фридриха Вильгельма Бюлова, с внешней стороны - изображением ордена Черного орла
Укрепления Кенигсберга

39. Ворота со стороны города
Укрепления Кенигсберга

40. В 1910 году ворота были переданы под нужды города, после чего часть укреплений были снесены, а к воротам пристроены жилые дома. С 1960 года ворота подлежат государственной охране, а с 2006 являются объектом культурного наследия, тогда же началась их реставрация
Укрепления Кенигсберга

41. Закхаймские ворота на гравюре XIX века, вид с внешней от города стороны
Укрепления Кенигсберга

41. Закхаймские ворота, фото до 1910 г.
Укрепления Кенигсберга

42. Закхаймские ворота, фото до 1910 г.
Укрепления Кенигсберга

43. Интересное фото, запечатлен момент сноса части ворот и вала после 1910 года (после передачи муниципалитету), вид с внешней от города стороны
Укрепления Кенигсберга

44. Закхаймские ворота, фото 1945 года. Похоже особых боев здесь не было
Укрепления Кенигсберга

45. Движемся далее вдоль линии укреплений к бастиону Литва. Дом 71,73,75 по Литовскому валу, на стенах следы войны?
Укрепления Кенигсберга

46. Новое слово в технологиях энергосбережения - тупо залили внешнюю стену многоэтажки монтажной пеной, дом 89А по Литовскому валу
Укрепления Кенигсберга

47. Дом 93,95,97
Укрепления Кенигсберга

К сожалению, проход к бастиону Литва был перекрыт, поэтому там побывать не удалось.

Укрепления Калининграда:
Второй вальный оборонительный обвод и другие укреплениям Кёнигсберга, 1 часть
Второй вальный оборонительный обвод и другие укреплениям Кёнигсберга, 2 часть
Второй вальный оборонительный обвод и другие укреплениям Кёнигсберга, 3 часть
Второй вальный оборонительный обвод и другие укреплениям Кёнигсберга, 4 часть
Форт № 5 - Король Фридрих Вильгельм III

Еще Калининград:
Подводная лодка-музей Б-413




Tags: Калининград, Кенингсберг, история городов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments