Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Categories:

Наука vs Религия.

Оригинал взят у hochu_viyti в Наука vs Религия.
Наука vs Религия.

Правильно ли рассматривать Бога и Науку как крайности? Логично ли сопоставление понятий для современного человека?  Доказывает ли наука существование божественного? Опровергает ли она таковое? Почему мы задаем такие вопросы? Просто-напросто, с древних времен когда только начинала зарождаться наука как рациональное понимание мира, со всеми теориями, гипотезами, теориями, аксиомами и т.д., религия в своей форме отошла в другую позицию, – как понимание иного (вернее непонимание), чего не возможно доказать. Настала эра науки… но так ли это? Как привыкли представлять Аристотеля, Пифагора, Кеплера и многих других основателей естественных наук?

Существует всеобщий стереотип о том что приверженцы атеизма принадлежат к научной интеллигенции, не правда ли?

Методы и инструменты сегодняшнего дня, которыми пользуется научное сообщество не позволяют нам увидеть, понюхать, попробовать на вкус божественное, то это не исключает таковое существование и не доказывает его отсутствие. Если мы не можем видеть электрические, гравитационные, электромагнитные явления, это не означает их отсутствие. И как же ограничен наш ум, создавая иллюзию понимания мира, каким бы запасом знаний мы не обладали.

Рафаил КарелинАрхимандрит Рафаил (Карелин) писал:

"Наука имеет дело с процессом, а мировоззрение - с областью причин и целей, которые находятся за гранью эксперимента и для науки всегда остаются тайной. Наука обнаруживает и фиксирует причинно-следственную закономерность между явлениями, но само понятие законов для нее недоступно, она не может объяснить превращение хаоса в закон и целесообразность. Наука имеет дело с материальным миром, поэтому не может ни подтвердить, ни опровергнуть существование другого, духовного бытия.
Наука изучает предмет в его проявлениях (феноменах); каждый предмет имеет множество свойств и атрибутов, поэтому каждый предмет остается для науки познаваемым, но не познанным объектом.
Мировоззрение не вытекает из научной информации, а зависит от духовного состояния, воли и нравственности человека. Великие ученые, обладавшие одинаковым научным кругозором, придерживались различных религиозных и философских мировоззрений”.


Богослов и член Священного Синода Митрополит Антоний (Мельников) писал:

Богослов и член Священного Синода Митрополит Антоний (Мельников)"То, что в восемнадцатом веке представляли как противоречие между "разумом" и "верой", в девятнадцатом всплывает как конфликт "науки" и "религии". "Наука" и "религия" уж точно вещи совершенно разные, ибо первое исконно русское слово связывается в течение двух столетий с немецкими учебниками и заморским знанием, а вторым иностранным словом стали называть "веру отцов наших".
Но если вернуться к родным славянским корням и вспомнить, что религией мы исторически недавно стали именовать исповедание веры, а вкладываемый ныне в слово "наука" смысл, может быть, гораздо точнее передается древнерусским "ведение" (например, литературоведение, языковедение, краеведение и т.д.), то истинное отношение "науки" и "религии" предстанет как связь ведения и исповедания.
Тут уж совершенно очевидна невозможность противопоставления части (науки, ведения) целому (религии, исповеданию). (...) Если основательно продумать эти тезисы, станет совершенно очевидным, что ни "соединять" веру и знание, ни давать религии "научное обоснование" не имеет никакого смысла. Не через науку-ведение получает религия-исповедание, но, напротив, через исповедание приходит к нам истинное знание".

Карл Линней

Вот что писал биолог и известный классификатор растений и животных Карл Линней:

“Бог прошел мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел след Божий в Его творениях, даже в самых мелких, незаметных”.

Артур Комптон

Великий физик нашего столетия Артур Комптон, лауреат Нобелевской премии говорит:

"Вера начинается со знанием того, что высший разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума - неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: "В начале - Бог".



Огюстен Луи КошиСамый знаменитый французский математик Огюстен Луи Коши, который математически описал волновую теорию света  писал:

"Я - христианин, то есть верую в Божество Иисуса Христа, как и Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков... Во всем этом (вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову (как ученого). Напротив, без этого святого дара веры, без знания о том, на что мне надеяться и что ожидает меня в будущем, душа моя в неуверенности и беспокойстве металась бы от одной вещи к другой...".
   
Джозеф Томсон

Первооткрыватель электрона, лауреат Нобелевской премии Джозеф Томсон писал: "Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии".

Всемирно известный микробиолог Луи Пастер:

"Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории".


Ильичев Андрей Теймуразович, профессор, доктор физико-математических наук в своей статье “О науке и вере (Естествознание)” пишет:

“Возможно именно поэтому, среди верующих нередко бытует мнение о бессмысленности науки и вообще рационального познания; это мнение является выражением второй крайности в кажущейся проблеме противостояния науки и веры: иными словами, одна крайность генерирует другую - прямо противоположную. В глазах многих людей занятие наукой напрямую связано тем, о чем здесь говорилось - культом эгоистических устремлений у субъектов науки и, в конечном итоге, постановке ими своего человеческого "эго" в центр всего сущего и прямого противопоставления человека Богу с вытекающими последствиями. Отсюда представляется вполне возможным, что когда будет устранено мнение о том, что в арсенале науки имеются факты, противоречащие существованию Бога, то и исчезнет противоположность этого мнения, которая заключается в том, что научное познание лишено всякого смысла.
Мы, сотрудники Математического института им. В. А. Стеклова РАН хорошо помним доперестроечный период, когда чуть ли не ЦК КПСС обязывал ученых разбирать всякие "открытия" в науке. Эти открытия исходили, как правило, от людей, которые были дилетантами в науке. Но они  замахивались на глобальные научные проблемы, представляя их решение (за что им было и дано прозвище "ферматисты")  по имени до недавнего времени не решенной знаменитой математической проблемы, известной под названием теоремы Ферма. Сотрудникам, которые были вынуждены заниматься с этими людьми,  была очевидна бессмысленность этого, так как налицо было нарушение научного метода математики. Велась статистика: из нескольких тысяч "открытий" не было (да и не могло быть) ни одного безошибочного. Именно поэтому в образовательном процессе необходимо давать по возможности исчерпывающие представления о научном методе изучаемой науки.”

Французский математик Блез Паскаль

Французский математик Блез Паскаль говорил:

"Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его, это люди разумные, но еще несчастны".

Это видео лекция современного ученого Френсиса Колинза, основателя первой расшифровки генома человека доступна на канале You Tube, а также в 2008 вышла его книга в русском переводе «Доказательство Бога. Аргументы ученого» (The Language of God: A Scientist Presents Evidence for Belief, 2006)

К моменту поступления в университет Коллинз считал себя атеистом. Однако постоянное общение с умирающими пациентами и разговоры с ними о вере заставили его поставить под сомнение свою позицию. Он ознакомился с «космологическим аргументом», а также использовал книгу К. С. Льюиса «Просто христианство» как основу для пересмотра своих религиозных взглядов. В итоге он пришёл к Евангельскому христианству и теперь описывает свою позицию как «серьёзного христианина».


От себя лишь хочу добавить, что мне посчастливилось встретить очень мудрых учителей, которые вдохновили меня на исследование природы, зажгли во мне огонь к познанию процессов в естественных науках и самое главное прочувствовать настоящее и смысл.

Подготовила: Алена,
лаборатория эпигеномики,
Европейский центр раковых исследований,
Гейдельберг, Германия, 11.08.16.



1. http://www.portal-slovo.ru
2. Архимандрит Рафаил (Карелин) Тайна спасения, Изд. Московского подворья Свято-Троицкой лавры, 29004, стр.128.
3. «Богословские труды» №24, стр.254.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллинз,_Френсис
5. https://www.youtube.com/watch?v=EGu_VtbpWhE
6. http://www.salon.com/2006/08/07/collins_6/
7. A. Cauchy Considérations sur les ordres religieux adressées aux amis des sciences, 1850, p. 7
8. http://www.bogoslov.ru/persons/304331/index.html
9. http://www.creationism.org/crimea/text/248.htm
Здесь (http://www.creationism.org/crimea/text/248.htm) можно почитать очень много цитат известных и авторитетных в науке ученых.


Tags: наука, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments