Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Categories:

Психологические уловки, которые помогают влиять на людей

Оригинал взят у grimnir74 в Психологические уловки, которые помогают влиять на людей



Психологические уловки, помогающие влиять на людей


Эффект Бенджамина Франклина.

Хитрость в том, что Франклин добился уважения человека, который его сильно недолюбливал с помощью просьбы об одолжении. Франклин любезно попросил одолжить очень редкую книгу, а когда получил её очень вежливо поблагодарил. Человек, не то чтобы разговаривать, а избегавший Франклина, стал его хорошим другом.
Мораль басни в том, что, когда вы просите что-то у человека, он становится уверен в том, что и вы ему поможете в случае надобности.

Техника «дверью в лоб».

Чтобы человек захотел вам помочь, вы сначала должны попросить у человека что-нибудь нелепое, что он не способен выполнить. Он вам автоматически откажет, не задумываясь. Но позже подумает над этим и в следующий раз когда вы попросите именно то, что вам нужно он обязательно это выполнит, так как почувствует себя неловко из-за отказа в прошлый раз.




Всегда зовите человека по имени.

Американский психолог Дейл Карнеги полагает, что обращаться к человеку по имени очень важно. Звучание собственного имени для каждого человека – это одно из наилучших сочетаний звуков. Оно доказывает, что человек нужен, что он существует и это вызывает у человека положительные эмоции.
Аналогично сказывается на эмоции человека, когда к нему обращаются по титулу или по социальному статусу. К примеру, когда вы зовете другом своего товарища, он начинает испытывать к вам теплые дружеские чувства. А если хотите угодить своему начальнику, то называйте боссом или шефом.

Как говорится «в сердце льстец всегда отыщет уголок».

На первый взгляд техника понятна даже ребенку, однако есть одно но – если лесть не выглядит искренней, то она больше навредит, чем принесет пользы. Специалистами было обнаружено, что люди склонны искать баланс в мышлении и мнениях. При лести людям с завышенной самооценкой, вы им понравитесь, подтвердив их собственные мысли. А вот с неуверенными людьми нужно быть осторожнее когда дело касается лести, потому что может оказаться, что ваши слова противоречат их мнению.

Отзеркаливайте человека.

Большинство людей, когда общаются невольно начинают мимикрировать под собеседника и это здорово, потому что тем самым они располагают к себе второго. Но можно использовать такую технику и сознательно. Большая часть людей, всегда относится лучше к людям, которые на них похожи.

Усталость оппонента – лучшее средство добиться от него того, что нужно.

Любой усталый человек более восприимчив к словам окружающих, так и к просьбам и заявлениям. Дело в том, что когда человек устал, у него не только физическая энергия иссякла, но и психическая, поэтому, в большинстве случаев такой человек не захочет выполнить одолжение на данный момент и даст обещание выполнить просьбу завтра и на завтрашний день обязательно выполнит.

Предложения которые неудобно отказывать.

Нужно, чтобы ваши просьбы были взаимосвязаны. Сначала вы просите у человека что-нибудь незначительное, а потом человек будет готов выполнить более важную просьбу.
Ученые исследовали этот метод в отношении маркетинга. Они призвали поддержать людей сохранность тропических лесов и окружающей среды. Не такая и сложная просьба. А когда люди сделали поддержку, им было предложено купить продукты, вырученные деньги которых будут вложены в сохранность природы. Большая часть людей выполнила и вторую просьбу.

Хороший собеседник – не тот, кто хорошо говорит, а тот кто хорошо слушает.

Если вы думаете, что ваш собеседник не прав, не стоит сразу говорить ему об этом, так он только противоположно настроится к вам. Чтобы правильно выразить свою точку зрения и при этом не обидеть собеседника, нужно внимательно слушать его и понять, что он чувствует и почему. В этом случае вы найдете что-то общее в ваших противоположных мнениях и объясните свои мнения и несогласие.

Говорите собеседнику то, что он говорит.

Эффективный способ добиться расположения человека – это сказать ему то, что он говорит, но только не в слово в слово, а перефразировать так, чтобы суть мысли совпадала. Такая техника по научному называется «рефлективное слушание». Психотерапевты часто применяют такую технику в работе, благодаря чему люди много рассказывают о себе и между ними возникают дружеские отношения.
Также при разговоре с коллегами или друзьями, можно применить данную методику. Сформулируйте сказанное вашим товарищем как вопрос, чем вы покажете, что вы его внимательно слушали – это вызовет комфорт у вашего друга и он будет прислушиваться к вашему точку зрения, так как вы дали понять ему что он вам не безразличен.





Tags: психология отношений
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments