Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Голова. Перезагрузка. Наведи порядок в своей голове.

Оригинал взят у windowsuser в Голова. Перезагрузка. Наведи порядок в своей голове.



Порядок освобождает мысль.
Рене Декарт.

Мы ежедневно делаем много вещей. А думаем мы ещё о большем количестве вещей.

В голове одновременно крутятся миллионы мыслей. И, бывает, они выпрыгивают в самый неожиданный момент. Возможно, просто так, а, возможно, что-то напомнило.

Мы держим в сознании и подсознании огромное число дел. Этот как браузер с миллионом открытых вкладок. Даже самый мощный компьютер в таком случае начинает тормозить, а не очень мощный — виснуть.

http://img11.nnm.me/0/6/d/b/4/de5208ee3e1434490d1fecdcbca.jpg



Должно быть, ты не раз слышал, как многие советуют все и всегда записывать. Это очень полезно, ибо даже человеку с самой хорошей памятью тяжело упомнить всё, чем он занимался и что обещал, не говоря уже о простых мыслях и идеях.

Для того чтобы привести в порядок свою жизнь нужно привести в порядок свои дела. Нужно навести порядок в голове.

Инвентаризация.

http://img11.nnm.me/e/0/4/7/a/59256afccb4a60d22ff578cbeec.jpg

Первым шагом будет полная инвентаризация.

Возьми два листа бумаги.

Всё, что можно сделать за один раз, это действие. То, для чего необходимо несколько действий – проект.
Например, посмотреть фильм «Пила» – это действие. А вот пойти в кино – это проект. Ведь надо найти когда, куда, с кем и на какой фильм пойти.

Итак, берем лист и делим его на две части. Как ты, вероятно, догадался, на проекты и действия.
Теперь удели себе любимому 30 минут времени (даже самым занятым людям этого вполне достаточно). Выключи телефон и все звуковые оповещения будь то соц.сети или ещё что.
Выпиши на лист в соответствующие колонки все твои действия и проекты, помня, что действия – это то, что делается за один раз, а проект состоит из нескольких действий.

Выпиши абсолютно все дела и мысли, которые у тебя в голове. Даже если в этот момент «выскакивает» какая-то мысль, ты что-то вдруг вспомнил или придумал, пиши все это в список.

Даю гарантию, что после этого ты почувствуешь невероятное облегчение и ясность в голове.
Это ещё не всё, но уже на этом этапе ты освободишь свои мысли.

Теперь ты ничего не забудешь, всё зафиксировано на бумаге. Суть в том, что голова может теперь работать только над поставленной задачей и не думать, что что-то забыто или будет забыто.

А если ничего не отвлекает, то ты можешь полностью сконцентрироваться именно на том, чем занимаешься в данный момент. Ты живешь здесь и сейчас. Цели, обязательства, идеи, мысли, обещания и незавершенные дела перестают назойливо «жужжать». Это состояние прекрасно. Нирвана и умиротворение.

Поддержание «чистоты».

Ты освободил свою голову, теперь нужно поддерживать это состояние. Как?

У нас остался ещё один лист. Мы назовем его «Входящие» и будем вписывать все новые мысли, проекты и действия. Абсолютно всё! Ничего не запоминать. Твоя голова сосредоточена на здесь и сейчас. Этот этап должен выполняться все время.

Сортировка

У нас есть списки, но что с ними делать? Название этапа как бы намекает нам – сортировать!

http://img11.nnm.me/8/d/1/d/4/ed7a7cb2476dcf7ceff3354c6c5.jpg

С листов номер 1 и 2 выбираем важные дела.

Так и назовем список «Важные дела».

Это те дела, которые нужно сделать обязательно и в первую очередь.

«Срочные дела».

Можно назвать этот список «Сегодня». Это те дела, срок которых истекает сегодня (или уже истек). Эти дела могут быть и неважными, но их нужно сделать, потому что, если даже у самого незначительного дела истек срок, это может обернуться неприятными последствиями. Например, если не выкинуть мусор, то вскоре на кухню не возможно будет зайти из-за запаха, а ещё позже заведутся тараканы.

Далее выделяем список «Неделя». Очевидно, это то, что нужно сделать в ближайшую неделю. Планирование только на ближайший день – это, безусловно, хорошо, однако в современном мире этого недостаточно. Настоящим мудрецом называется тот, кто видит будущее. То есть, высшая степень мудрости – это умение видеть и предсказывать развитие событий и процессов.



Большинство людей видит деревья, но не видит лес.

Далее идет список «Месяц». Аналогично «Неделе». Дела, запланированные на ближайший месяц. Может быть указано точное число. Если нет, то такие дела следует выполнять в свободное время.

С помощью списков «Неделя» и «Месяц», мы, возможно, ещё и не видим лес, но уж точно видим больше, чем просто деревья.

"Перепоручить". Тут тоже все прозрачно. Все что можешь делегировать кому-то другому (человеку или компьютерной программе) следует делегировать. Таким образом, ты освобождаешь свое время.

"Ожидание/перезвонить". Не все в твоих делах зависит от тебя. Бывают ситуации, когда ты передал дело кому-то и ждешь выполнения. Ты не контролируешь процесс, но и забыть о деле не хочешь. Возможно, придется напомнить. Возможно, не один раз. Следует раз в неделю просматривать этот список и напоминать другой стороне, что вы ждете результата.

«Несрочное». Сюда вносим дела, которые важны, но не срочны. Это позволяет не делать их сейчас, а делать то, что важно в данный момент. Раз в неделю стоит возвращаться к этому списку и вычеркивать неактуальные дела.

Можно сделать список «Проекты». То есть то, что вам нужно сделать расписать подробно, по действиям. Тоже очень полезный инструмент. В процессе может быть выявлен ряд нюансов и вообще новых мыслей.

"Иное". Почти у каждого на компьютере есть папка с подобным названием. И у нас будет. Просто какие-то интересные мысли, которым ты ещё не нашел применение, цитаты, ссылки. В общем, все, что может быть тебе полезно и интересно.

Стандартизация.

Нужно довести весь это процесс до автоматизма. Только появляется новое дело или мысль, вписываем во «Входящие», в конце дня решаем, в какой список это дело или мысль поместим.
Это должно стать привычкой.
_________________________
Вместо заключения.

Это очень интересная и действенная методика перезагрузки сознания, которая позволит вам повысить продуктивность и, в то же время, избавит от «жужжащих» мыслей, давая тем самым возможность сконцентрироваться на настоящем.

Для полного порядка разберись со своими вещами. Я уверен, что у тебя куча барахла, которым ты не пользуешься. Раздели вещи на три категории: пользуюсь постоянно, не пользуюсь (не пользовался больше года или вообще ни разу), не знаю.

Вещи первой категории разложи по местам. Чтобы у каждой вещи было свое место, а после использования возвращай вещь на это место.
Вещи второй категории, можешь смело выкинуть (исключение составляют разве, что инструменты, можно отнести их к первой категории ).
Предметы, входящие в третью категорию, сложи в коробку или в ящик и убери. Наблюдай, чем из этого ты пользуешься.
Со всеми новыми вещами поступай также.

В конечном счете, порядок, и только порядок, созда­ет свободу. Беспорядок создает рабство.
Ш. Пеги

Tags: самоорганизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment