Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Category:

Джузеппе Арчимбольди Giuseppe Arcimboldo, (1526-1593), итальянский живописец периода маньеризма.

Оригинал взят у npl_22 в Джузеппе Арчимбольди Giuseppe Arcimboldo, (1526-1593), итальянский живописец периода маньеризма.

Весна

1563
Масло по дереву, 66 x 50 cм
Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо. Мадрид
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

 Итальянский живописец периода маньеризма.
Родился в Милане в семье патриция, участвовал в создании витражей для Миланского Собора, в 1562 году приглашен ко двору в Вену в качестве портретиста и придворного мастера. В 1563 году пишет первую серию портретов, составленных из овощей и фруктов и других элементов растительного мира, «Времена года».
По возвращении в Италию продолжает исполнять свои тематические портреты, причем часто предметы, составляющие фигуры моделей соотносятся с родом их занятий (например, «Портрет библиотекаря», 1565, из книжных томов). Активно участвовал в придворной жизни Европы в роли портретиста и декоратора празднеств (Вена, Париж и Прага при дворе короля Рудольфа II). Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником. Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.
Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений. Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.
Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий.
В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это —чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.
Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертемнус» (1590—1591), которые он послал в Прагу. В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер.
В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма. 

Лето

1563
Холст, масло, 67 x 51 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Осень

1573
Холст, масло, 76 x 64 cм
Лувр. Париж
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Джузеппе Арчимбольди . «Зима»

1563
Холст, масло, 67 x 51 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Джузеппе Арчимбольди . «Максимилиан II, с женой и тремя дочерьми»

1563
Холст, масло, 240 x 188 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия

Джузеппе Арчимбольди . «Флора»

ок. 1591
Холст, масло, 73 x 56 cm
Частная коллекция

Джузеппе Арчимбольди . «Все сезоны на голове»

ок. 1590
Масло по дереву, 60 x 45 cм
Частная коллекция
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Джузеппе Арчимбольди . «Огонь»

1566
Масло по дереву, 67 x 51 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Джузеппе Арчимбольди . «Портрет дочери Фердинанда I»

ок. 1563
Масло по дереву, 44 x 34 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия

Джузеппе Арчимбольди . «Официант»

574
Холст, масло, 88 x 67 cm
Частная коллекция

Джузеппе Арчимбольди . «Воздух»

ок. 1566
Холст, масло, 74 x 56 cм
Частная коллекция
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Джузеппе Арчимбольди . «Вода»

1566
Масло по дереву, 67 x 51 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия
Аллегории на тему сезонов года и окружающей среды

Джузеппе Арчимбольди . «Портрет дочери Фердинанда I»

ок. 1563
Масло по дереву, 44 x 34 cм
Музей истории искусств, Вена. Австрия

Джузеппе Арчимбольди . «Огородник»

1587-90
Масло по дереву, 36 x 24 cm
Городской музей Аль Понзоне. Кремона

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: живопись, изобразительное искусство, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments