Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Большое Британское Мотопутешествие | Транспорт Лондона

Оригинал взят у antonio_j в Большое Британское Мотопутешествие | Транспорт Лондона





В Лондоне офигенно развит общественный транспорт. Да бывают затыки, бывает ломается метро, но сеть городского транспорта одна из крутейших в мире.


Лондонская подземка. Которая на самом деле надземка. Ну есть прикол что в Лондоне есть подземка (underground), это метрополитен, а есть надземка (overground), как бы вам так объяснить, это те же яйца но немного другие. Это типа не метро но и не электричка, альтернативное метро. Но дело в том что в Лондоне метро ходит на поверхности и спускается под землю только в центре, под землей где-то 10% а то и меньше всей сетки метро. Поэтому я люблю заострять внимание на этой тавтологии, что надземная подземка. А Лондонцы почему-то бесятся, как буд-то не видят очевидного факта что underground ходит overground. Но Underground и Overground это блин офигеть какая разница, хотя поезда, конечно отличаются, но смысл тот же поезд идет по рельсам по поверхности земли и это не междугородняя электричка. Хватит демогогию разводить. И так Метро. Метро по определению не означает подземку, так это и называют: metropolitan train, просто так исторически сложилось, что он underground потому что раньше его было два локтя по карте и никто не думал что дело зайдет так далеко. Но город разросся а по земле строить дешевле чем под землей, поэтому метро в Лондоне ходит по земле.




В каких-то местах, в центре, оно под землей и входы очень маленькие, потому что это все строилось очень давно и никто не думал что в городе будет жить столько народу.




Многие станции промышленно красивые, но по большому счету специальным их оформлением, ну там мрамором колонны обшить, такого нет.




Зато в метро заморачиваются по первой помощи. Если человеку станет плохо то его можно будет откачать на месте.




Система оплаты метро как в Москве. Нет она конечно же сложнее, но не стоит заморачиваться если вы не живете в Лондоне. Принципиально все то же. Есть одноразовые дорогие бумажные билеты, есть Oyster card (Тройка, по Московскому), принципиально все то же. Только тарифицируется все по зонам и по времени. В часы пик поездка дороже.




Сиденья разделены подлокотниками, чтобы любители покушать не притесняли других пассажиров.




Помимо обычных сидений есть жопоприслонялки. Как бы и не сидишь и как бы отдыхаешь.




Жопоприслонялка есть в любом месте где можно прислонить задницу.




Помимо привычной посадки вдоль вагона, бывает и такая же как в автобусе, они как правило сочетаются, в вагонах есть и такие и такие.




Как и в Москве, в Лондонском метро тоже продают всякий рабиш. В отличии от Московского метро, они не орут на весь вагон, а так неназойливо предлагают купить их ерунду.




В переходах потоки людей разделяют перилами.




Поскольку большинство станций находится на улице, на них бывают такие комнатки чтобы там можно было тусоваться в плохую погоду, в ожидании поезда.




Поскольку метро в Лондоне очень старое, его иногда планово чинят, закрывая определенные участки веток. О чем заранее сообщают.




Небольшая видео нарезка про лондонское метро.




DLR — Dockland Light Railway, Докландское Легкое Метро. Та же часть системы лондонского метрополитена. Техническая особенность в том что поезда DLR автоматические и ходят без машинистов. А так просто, ну как отдельная ветка, ну и вагончики другие. И иногда чтобы пересесть на него нужно выйти из метро. На пересадку дается 15 минут чтобы дойти до станции DLR, они как правило в трех минутах ходьбы. То есть если ты через 15 минут не зачекинился на станции DLR то система считает что ты вышел и автоматически закрывает твою поездку и списывает деньги за нее.




Собственно чтобы понтово покататься надо на конечной забить первый ряд. :)




И можно смотреть как обычно видит метро машинист.




Катаемся на DLR.




Ну и одна из туристических достопримечательностей, двухэтажные автобусы. Бывают конечно и одноэтажные, но надо очень постораться поискать.




Лестница на второй этаж.




В автобусе действует та же карточка что и в метро, только тариф другой. Ну в общем все как с Тройкой. Только с Тройкой надо шарить, а если ты не прошариный то мосгортранс тебя наказывает за невнимательность рублем, типа сам лох. А в Лондоне, например, есть абонемент на 1 день и если сумма твоих поездок за сегодня доходит до стоимости дневного абонемента, то с тебя сегодня денег больше не берут. Абонемент на день стоит порядка двух с половиной поездок. То есть как бы нет у транспортной компании Лондона задачи вас обмануть из за вашей невнимательности, например. Накатал ты на сумму абонемента, ну значит тебе было бы выгоднее купить абонемент, система за тебя это как бы делает.




А так же есть кэбы. Нет не все такси в Лондоне выглядит так. Есть и обычные машины. Но у них другая лицензия, они могут работать только по вызову и не могут забирать людей на улице. Забирать людей с улицы можно только на кэбе.



Еще есть офигенная сетка велосипедов и велостанций, но я в этот раз ими не пользовался, я был на мотоцикле, не было актуально.



Предыдущие посты путешествия:
Лондон — большая деревня
Лондон — 3 день: Asos и Baker street
Reading
Мотоцикл, Reading и спонсоры
High Wycombe, первый день
High Wycombe, второй день
Oxford
Banbury
Banbury, ручной шлюз
Соколиная ферма
Birmingham
Дорога в Манчестер
Эдинбург, первый день
Эдинбург, второй день
Вокзал Эдинбурга
Где и как живут в Эдинбурге
Видео с волынкой
Эдинбург последний день
Ролик по Эдинбургу
Penkridge
Stratford-upon-Avon
Сервис на трассе
Английские деревни
Hertford
Мусор в Англии
Водяная мельница
Про мотоцикл
Car boot sale
Снова Лондон







Партнеры и спонсоры Большого Британского Мотопутешествия:


                                               






Tags: транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments