Юрко_Фальоса (falyosa) wrote,
Юрко_Фальоса
falyosa

Киев, я люблю тебя!

Оригинал взят у perisher_13 в Киев, я люблю тебя!
Киев, ещё один город в списке нашего новогоднего путешествия. До него нам удалось побывать в белорусских Барановичах и Гомеле.

IMG_0746 imp13

Поездка была спланирована так, что ночью мы переезжали из одного города в другой на поезде. К моменту прибытия в столицу Украины, подобным образом, мы скоротали уже третью ночь, и надо признать, страшно устали, сон в поезде хоть и сладкий, но крайне поверхностный и недолгий. Поэтому в гостиницу мы бежали с одной только мыслью, рухнуть на кровать и проспать, как минимум, полдня. Так как приехали достаточно рано, а до заселения оставалось пару часов, мы положили рюкзаки у стойки администрации и пошли гулять по городу. Не скрою, особого энтузиазма я при этом не испытывала, но продлилось это апатичное состояние буквально до момента выхода на одну из центральных улиц.

IMG_0724 imp13

Прогулка наша началась с улицы Саксаганского, потом мы немного прошли по Льва Толстого, через ботанический сад, вышли к Владимирскому собору, где удалось побывать на праздничной службе. Затем двинулись по бульвару Тараса Шевченко к корпусам киевского университета, а там по улице Владимирской до Софийской площади. Прогулка первого дня закончилась осмотром Софийского собора и прилегающих монастырских строений. А сейчас я с удовольствием более детально припомню наш маршрут и расскажу о нем.

IMG_0726 imp13

Я думаю, всем путешествующим знакомо то чувство, когда приезжаешь в новый город и выходишь на прогулку, несмотря на усталость, хочется идти и смотреть-смотреть, что же там будет дальше. Появляется определенный азарт, когда переходишь от одной достопримечательности к другой, от одного дома к другому. Вот нечто подобное испытала и я, когда любовалась зданием, а боковым зрением подмечала, что там дальше есть ещё более заманчивый объект.

IMG_0731 imp13

Такими мелкими перебежками добрались мы до Владимирского собора на бульваре Тараса Шевченко.

IMG_0735 imp13

Строить собор начали по просьбе митрополита Филарета в качестве памятника князю Киевскому Владимиру Святославовичу. В 1859 году строительному комитету были представлены чертежи, план собора утвердили. Но уже в 1860 году, когда составили смету, стало ясно, что сооружение получится слишком дорогим, поэтому одному из епархиальных архитекторов было поручено пересмотреть проект с целью его удешевления. Чтобы не переделывать полностью чертежи, архитектор просто убрал боковые нефы, изменив тем самым крестовидную форму храма. Перед тем как приступить к строительству, другой архитектор, осуществляющий надзор, внес свои значительные изменения в план. Когда храм был построен уже практически до крыши, по стенам пошли огромные трещины, стало понятно, что тяжести куполов они не выдержат. Кто уж из многочисленных зодчих, приложивших руку к расчетам нагрузки на конструкцию, ошибся, сейчас не узнать, но, тем не менее, в 1882 году двадцатилетнее строительство собора было закончено. Мы, конечно, зашли внутрь, пожалуй, таких красивых фресок я нигде больше не видела. Ещё бы, храм расписывали такие великие художники как Васнецов, Врубель, Нестеров, и естественно, сказочность, которая присуща их творчеству, передалась и собору.

IMG_0741 imp13

Дальше мы проследовали по бульвару в сторону университетских корпусов – красному и жёлтому.

IMG_0738 imp13

Кстати сказать, именно в этом университете на медицинском факультете учился Михаил Булгаков.

IMG_0762 imp13

IMG_0753 imp13

Рядом с красным корпусом находится библиотека, а напротив парк им. Т. Шевченко.

IMG_0760 imp13

Парк не произвел на меня большого впечатления, но, думаю, это исключительно потому, что увидели мы его зимой, а летом, это наверняка отличное место для отдыха.

IMG_0755 imp13

IMG_0756 imp13

Вот мы уже и на Владимирской. Первое, что попадает в поле зрения на перекрестке с бульваром Т. Шевченко это памятник Михаилу Грушевскому, председателю Украинской Центральной рады, провозгласивший независимость Украины, заседавший во время революции в соседнем здании – Доме учителя.

IMG_0769 imp13

Пройдя ещё буквально пару десятков метров, перед вами открывается вид на великолепное здание Национальной оперы Украины.

IMG_0770 imp13

Строительство началось в 1898 году, после пожара, который уничтожил старое здание городского театра. В любом путеводителе по Киеву будет упоминаться печальное событие, которое произошло здесь 1 сентября 1911 года, а именно, в период антракта спектакля «Сказка о Царе Салтане» Дмитрий Боготов совершил покушение на Петра Столыпина, последними его словами были: «счастлив умереть за Царя».

IMG_0775 imp13

Вскоре, с той же стороны улицы, что и опера, покажется уютный скверик, в глубине которого скрывается ещё одна достопримечательность города – Золотые ворота. Они являются примером оборонительного зодчества и были возведены во времена правления Ярослава Мудрого.

IMG_0790 imp13

Обойдя ворота, заглянув внутрь мы, пришли к выводу, что выглядят они очень странно. Да вы и сами можете это оценить по фотографиям. Но сейчас, разбираясь с историей памятников архитектуры, понято, почему они такие несуразные. Конечно, то, что мы сейчас наблюдаем, это так сказать макет тех самых древних ворот, только вот по каким чертежам его делали, совершенно непонятно. Ведь никаких документальных свидетельств о том, как выглядели ворота в древности, не сохранилось.

IMG_0804 imp13

Тем не менее, их руины можно увидеть, заглянув в щель между деревяшками входных дверей в башню.

IMG_0782 imp13

Рядом с Золотыми воротами установлен памятник коту Пантелеймону.

IMG_0803 imp13

С этим милым персидским котом связана грустная история. Жил Пантюша при местном ресторанчике, хозяйка и посетители в нем души не чаяли. Но как-то в заведении случился пожар и бедное животное погибло. Памятник был установлен на средства, которые собрали постоянные посетители ресторана.

Возвращаясь на Владимирскую улицу и двигаясь в сторону Софийской площади, мы увидели массу красивейших зданий, каждое из которых имеет свою историю или легенду. Вот дом Сироткина, заказчик хотел построить самое роскошное здание в Киеве, что ж, я думаю, у него получилось.

IMG_0780 imp13

В доме напротив располагался отель «Прага» где Ярослав Гашек написал первые истории о бравом солдате Швейке, рядом в доме жил и творил великий художник Виктор Васнецов, говорят, к нему хаживал сам волк, подрабатывал в качестве модели. В общем, голова может пойти кругом от такой концентрации знаменитых имен, исторических событий, легенд, великолепной архитектуры…

IMG_0776 imp13

IMG_0778 imp13

Когда попадаешь в города подобные Киеву, всегда жалеешь, что в сутках не 72 часа, а ты не бессмертный пони, чтоб ходить, любоваться архитектурой, проживать вместе с городом все исторические эпохи, которые наложили на его лицо свой неповторимый отпечаток.

IMG_0836 imp13

IMG_0827 imp13

IMG_0834 imp13

Несмотря на усталость от ночного переезда, длительной прогулки и промозглой погоды нашего азарта в этот день хватило еще на изучение Национального заповедник «София Киевская». Но этот комплекс требует отдельного, более пристального внимания и детального рассказа, поэтому ему я посвящу отдельную статью.